Вот, съездил на сафари. Делюсь впечатлениями.
27.08. в "Туристической компании «Бонифаций" было куплено сафари по маршруту Эльфинстоун - Забаргад - Абу Фандера
на замечательной яхте Infinity с выходом в море 15.08. из Сафаги. Был составлен договор поездку. Организатором тура, согласно договору выступала «Туристическая компания Бонифаций», однако номер лицензии туроператора в договоре не значился. Туристическая путевка оформлена не была.
Непорядок конечно, но я подумал, что и так нормально будет, обойдется. Не обошлось.
05.08. получил по электронной почте ваучеры. Принимающей строной оказалась неизвестная мне на тот момент компания White Diving, а контактным лицом в ней Лариса Храмкина.
Сафари покупалось без перелета, только с трансферами. Мы с бадди к тому времени были уже в Египте.
15.08 к отелю в Сафаге подъехал автобус, осуществляющий трансфер и без дополнительных комментариев со стороны сопровождающих трансфер гидов (Виктора и Магди), нас повезли в Порт-Галиб. «Ну Порт-Галиб, так Порт-Галиб», подумал я, «не в первый раз».
Привезли. По выходе из автобуса осматриваю пирс сколько глаз хватает и обнаруживаю, что Infinity на пирсе нет.
Принимающая сторона предлагает взойти на борт яхты, на борту которой красуется надпись Golden Empro. Взошли, спрашиваем гида: а где собственно Infinity и почему произошла замена. Гид сказал, что обстоятельства замены ему неизвестны, а все разъяснения можно будет получить у Ларисы Храмкиной , которая приедет
завтра(!). Т.е. появляется еще одна новость - 15-го мы в море не выходим, а выходим утром 16-го.
Пропущенных звонков от организатора поезки в моем телефоне не было, равно как и непрочитанных писем в почтовом ящике. Откуда все эти изменения программы - непонятно.
Спрашиваем других туристов: а вы-то хоть попали туда, куда хотели. Оказалось, что за исключением еще трех туристов, остальные знали о том, что попадут не на Infinity уже за 2 недели до сафари (т.е. примерно 01.08.).
Ну что ж, делать нечего - ждем утра… Утром за завтраком спрашиваю у Ларисы, почему собственно произошла замена лодки, порта отправления и даты выхода в море, и почему мы об этом узнали только стоя на пирсе? Лариса пояснила, что изначально было условлено, что в зависимости от того сколько мест будет продано, будет взята та или иная яхта. Планы на Infinity изментлиь еще 2 недели назад. Вместе с заменой лодки поменяли порт и дату. Почему Максим Манаенков (ТК Бонифаций) не довел до нас эту информацию ей неизвестно. Деваться некуда, придется на этой посудине идти. Тем более передумывать уже некогда, после завтрака уже должны отчалить.
После завтрака не отчалили. После перекура после завтрака тоже. И даже после второго кофе и третьего перекура тоже не отчалили. Часам к 11-12-ти дня участники «сафари» пошли гулять по марине Порта-Галиба и купаться на пляже соседнего отеля. Часам к двум все вернулись и начали требовать объяснений простоя от принимающей стороны.
С гостями постоянно находился только гид Виктор Иванов, который в силу своих возможностей пытался поддерживать взволнованных гостей и объяснить им сложившуюся ситуацию, за что ему респект.
Лариса Храмкина в это время в течение нескольких часов ходила вдоль левого борта судна и разговаривала по телефону. Мы ее долго не могли дозваться на общее собрание для пояснения нам, что же в конце концов происходит и когда наконец мы выйдем в море.
Как нам сообщили, задержка судна была вызвана тем, что мол, в разрешение на выход из порта вписаны не все участники сафари (не вписан ребенок). А разрешение нужно приезти из Хургады. А потом в Порт-Галибе нужно еще какое-то разрешение получить. При этом нужно еще дождаться пока хозяин бота даст распоряжение капитану выйти из порта, а с хозяином бота какие-то еще нерешенные трения существуют. Кто-то там на кого-то рапорт в полицию написал. В общем мексиканский сериал или индийский фильм, кому как больше нравится..
Как там оно было на самом деле – не знаю. В итоге в море мы вышли в 16.00 16.08.
Пару слов о боте, предоставленном в замену Infinity: лодка во всех каталогах значится как Golden Emperor II, однако на ней самой написано Golden Empro.
Посудина довольно большая, однако очень старая и ветхая.
В качку обшивка салона жутко скрипит.
Кондиционеры в каютах работают в двух режимах: «выключено» и «очень холодно». Лично мне последнее пришлось по вкусу, однако некоторые другие туристы были не в восторге.
Состояние санузлов в каютах оставляет желать лучшего. В качку перетряхивалось все содержимое канализации и в каютах начинало вонять говном. Вызванный стюарт заливал в унитаз какую-то химию, запах которой был конечно приятнее запаха сероводорода, однако не уступал ему в резкости.
Вода в кранах заканчивалась 2 раза (мировая закулиса не дремлет

). Приходилось ждать пока опреснитель новую партию опреснит.
Дизель – наше всё. Чадил так, что в штиль дымом покрывалась даже верхняя палуба, а масляные пятнана во время стоянок разливались на несколько кв. метров. В баллоны эта гадость тоже конечно попала, но всего пару раз, стравили и забили заново.
Каюты затапливало. Не все и не одновременно. Нашу каюту затопило в последнюю ночь, перед отъездом в аэропорт, вместе с собранными чемоданами, что было особенно приятно. Затопило водой, а не говном, и на том спасибо.
Компрессоры, к слову, со своей задачей справлялись не очень хорошо. Последняя группа после брифингов почти всегда еще досиживала, ждала пока баллоны добьются.
Найтрокс на боте бьют. При заявленном 32-м, у меня разброс получился от 28-го до 34-го. У бадди - от 30-го до 36-го.
Баллоны забивали от 190 до 220 бар. Зачтено.
Зодиаков на боте два: большой и маленький. На маленьком отсутствуют штатные веревки для влезания на него.
Команда работала хорошо, без косяков. Кормили вкусно, обильно, но не очень разнообразно.
Программа дайвинга на сафари удалась, и даже более чем. Отлично отнырялись. Отдельно хочется отметить работу замечательного гида Виктора Иванова, с которым плавала наша группа. Омрачало картину только браконьерство другого гида – Магди, но об этом создана отдельная тема.
Программу сафари принимающая сторона в итоге нагнала и мы сделали 20 погружений. А за простой судна в первый день, нам вернули собранные парковые сборы.
Замену Infinity на помоечную Golden Empro организатор сафари (ТК «Боинифаций» в лице Максима Манаенкова) посчитал равноценной, а свои обязательства по договору выполненными, за что ему честь и хвала.